sasmok: (Default)
[personal profile] sasmok
т.е. в садик, по-местному maternelle, уже называется школой.
школа у нас совсем под боком, 3 минуты пешком, что не может не радовать. Мы когда-то в июле ходили туда записываться, и Натанкина она очень впечатлила, особенно маленький голубой паровозик с вагончиком, стоящий у них во дворе. Впечатлил настолько, что вошёл в нашу семейную историю как единственный сработавший стимул отказаться от подгузников. За буквально пару дней.

После долгого отпуска с бабушкой и дедушкой (полтора месяца) Натан неделю ходил к няне, каждый день при этом рвался в садик : мама, я уверен, что он уже работает, пойдём посмотрим!

В понедельник буквально вырвался из папиных рук, даже пока-пока не сказал, убежал в садик. На этом пока радость закончилась. На следующий день его отводила Юля, наша jeune fille au pair, рассказывала потом, что рёв стоял на весь двор, Натан оторопело на всех смотрел, не плакал, но, видимо, потерялся. По-утрам стабильно говорит, что в садик не хочет, но вечером в общем-то рассказывает, если расспрашивать. Особенный энтузиазм был в четверг, когда он взял с собой книгу про любимого Гарри, и воспитательница его книгу читала всем. К пятнице стало гораздо спокойнее - на игру : куда ты пойдёшь? в магазин - с улыбкой отвечал : нет, в садик!
Воспитательница сегодня рассказала, что Натан с удовольствием играет, занимается, интересуется, иногда отвечает по-русски. В этот момент Натанкин обнял мою ногу, заплакал и сказал, что очень хочет со мной на работу.

Двор садика довольно бедноват, зато внутри у них действительно не заскучаешь : и спортивные инсталляции, и тематические уголки : тут детская кухня, тут игровая, тут уголок для чтения (с креслами как в библиотеке, мама!), отдельная стена выделена для рисования.

Коллеги рассказывают, что нужно где-то недели 2, потом садик станет любимым местом - это правда, у кого не спросишь, дети очень любят ходить в садик. Но сейчас утренние "не хочу в садик", надо сказать, удручают.

В среду будет ещё русский садик, а по-субботам спортивная секция.

В садик нужно было купить тетрадку и к ней обложку. я в магазине потратила на то, чтобы это найти, целых 15 минут. Разнообразие - это вред :)

Date: 2011-09-12 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] miss-eagle.livejournal.com
felicitations! a vot u nas vse naoborot - proshluju nedelju vse bylo horosho,bezhali v maternelle na ura, pjatnicu proboleli i segodnja kuksilis' i slegka vsplaknuli rasstavajas' s papoj. Posmotrim chto budet zavra. Zdorovo chto u vas fille au pair - dumaju eto sil'no dolzhno oblegchat' zhizn':)

A v kakoj vy hodite russkij sadik?

Date: 2011-09-12 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] sasmok.livejournal.com
в Жар Птицу в Монтини.

Date: 2011-09-13 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Ты даже не представляешь, насколько облегчает!

Date: 2011-09-12 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] fiafia.livejournal.com
Поздравляю, это настоящий жизненный этап, совершенно серьёзно!

Мне даже посоветовать нечего - всё правильно тебе сказали: и про две недели привыкания(у меня младший месяц даже привыкал), и про то что потом все дети садики очень любят. И про вред разнообразия тоже согласна :о))

Вообще, матернель - это настоящее достижение французской образовательной системы. Причём оно достижением уже давно является и укрепляет позиции.

Date: 2011-09-12 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] sasmok.livejournal.com
спасибо, Ян, за поддержку. я сейчас себя уговариваю не рассматривать матернель как насилие над ребёнком.

Date: 2011-09-12 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] davarix.livejournal.com
ой, я тебя как раз хотела в субботу порасспрашивать, как все прошло, но мы увлеклись про презентации ;-)
а как там вообще день проходит, из чего состоит, сколько детей в группе, как воспитательница на русские ответы реагирует?

Date: 2011-09-12 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] sasmok.livejournal.com
вряд ли я смогу ответить развёрнуто :(
день проходит из череды разных занятий : слушают сказку, лепят из пластилина, гуляют, играют, рисуют, и т.л.
часть занятий, я так поняла, "свободные" а часть - групповые, это, как рассказала сегодня директриса и есть основная задача садика - научить ребёнка быть в коллективе : т.е. если сейчас все сидят в кругу, то все сидят в кругу (а не лежат, не бегают и т.п.) выглядит это со стороны довольно казарменно, но я верю, что это восприятие - мы же когда за столом сидим, тоже его какое-то время приучали к тому, что за столом не прыгают :)
детей до фига. человек 25. воспитательнице помогают 2 нянечки. насколько они там всё время - я не знаю, но вот утром они реально все втроём, и ни один ребёнок без внимания не остался.
на русский язык реагирует нормально, переспрашивает. и в общем-то сказала, что фр. понимания меньше, чем у других, но не намного.

Date: 2011-09-17 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com
Нянечки обычно прикреплены к конкретному классу и помогают всё время. У нас было по одной нянечке и одному воспитателю на те же 25 человек. В обоих регионах, где мы жили.

Date: 2011-09-12 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] gera-ru.livejournal.com
поздравляю! с ужасом представляю, что нас это ждет через год.

Date: 2011-09-12 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] amerik.livejournal.com
Когда жили в Палезо в прошлом сентябре, я довольно много времени проводила дома
(Кирюшке было 3 месяца), видела толпы совершенно несчастных детей, возвращающихся
из матернель (даже пост про это написала, кажется). Андрюшка ходил в креш фамилиаль,
особенно бурных протестов не было, но и радости тоже (в первый месяц там вообще не ел,
например). В Москве морально готовилась к худшему - думала, что если уж среди добрых
французов такое творится, то российский детсад должен быть практически застенок гестапо.
И что же? Ребенок весел и доволен, проблем пока вообще никаких, ест в саду то, что не ест
дома и чуть ли не первым засыпает днем (при том, что дома не спит уже год).

Единственное что - очень неохотно говорит по-французски, боюсь, забудет все. Пока удается
разговорить по-французски, напомнив о паре приятелей из Франции; но на год этого явно
не хватит. Надеемся познакомиться с московскими французами, но это м.б. довольно замкнутое
общество.

Date: 2011-09-12 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] parizanka.livejournal.com
А у меня наоборот - мы в садик пошли именно в Москве - маленький, уютный, где каждого ребенка пытаются развить именно в ту сторону, к какой он склоняется сам. А во Франции, по ощущением, именно всех под одну гребенку, социализм в действии. Хотя сыну нравится, и поэтому - ходим. Но он уже большой сравнительно (4 года).

По теме поста - позравляю! Надо бы собраться и написать про ощущения от разных садиков в разных странах.

Date: 2011-09-13 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] amerik.livejournal.com
наш сын в более или менее обычный сад ходит.
не муниципальный, правда, а ведомственный (РАН),
но группы там большие (человек 20) и половина детей
никакого отношения к академии не имеют. что под одну
гребенку, это само собой :)

Date: 2011-09-13 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] parizanka.livejournal.com
ну вот, получается, в Москве большая группа - 20 человек. А в Париже (говорю про среднюю группу детского сада, то есть про четырехлеток) - 30 человек и 1 (!) воспитательница, нянечки нет. Это как пример разницы подходов. 8-)

Date: 2011-09-13 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] amerik.livejournal.com
бывает и 30, это как повезет. а что 1 воспитательница без нянечки -
это странно и чуть ли не противозаконно, как мне в комментариях
к тому прошлогоднему посту написали. хотя, конечно, младшая и
средняя группа - большая разница.
вообще, посмотрев на детей в детсаду "вблизи", понимаю, что трехлетки -
это еще очень маленькие дети. многие даже еще плохо говорят (хотя,
может, это мне так кажется, потому что я обычно забираю ребенка, а
отводит муж; может, это у них просто к концу дня от усталости бывает).

Date: 2011-09-13 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] parizanka.livejournal.com
Да-да, вы правы, 3-летки и 4-летки очень различаются. Просто огромная между ними разница. Хотя, наверное, через год я смогу написать, что и 4-летки - это еще совсем-совсем малышы. 8-)

Но как бы там ни было, и все зависимости от возраста, в Российских государственных детских садах НОРМОЙ считается:
- группы по 20 человек (не 30),
- 1 воспитательница и 1 нянечка на группу вплоть до подготовительной группы,
- завтрак, обед, полдник,
- свои шкафчики у каждого ребенка
- послеобеденный час в СВОИХ кроватях с ПОСТЕЛЬНЫМ БЕЛЬЕМ
- сменка + специальная одежда на занятия танцами и спортом
- отсутсвие, пардон, вшей.

В Париже НИЧЕГО из вышеперечисленного, начиная с 4-х лет. 8-)
Но в оправдание Франции хочется отметить, что воспитатели здесь очень ровные, а в России - очень зависит от конкретного человека, можно и на истеричку не дай Бог нарваться.

Date: 2011-09-14 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] amerik.livejournal.com
насчет малышей я не про своего сына, а про его товарищей, он как раз
выглядит чрезвычайно сознательным на общем фоне. мне больше нравится,
когда ему приходится тянуться за другими детьми; надеялась, что там будут
дети чуть постарше, но, видимо, все рассуждают, как я, и детей 2007 года
уже в среднюю записывают, даже январских-февральских (наш июньский 2008,
не возьмут :)

про группы - ничего подобного, в Москве уплотнили детсады, теперь 25 и даже 30
норма. насколько я знаю, в эколь матернель есть возможность пообедать, а полдник
как бы не нужен, т.к. кончается как раз около четырех? вот завтрак да, удобно - можно
поспать до восьми. особенной любви к "пардон, вшам" у французов тоже как-то не
замечала, вряд ли они так уж приветствуются :)

Date: 2011-09-14 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] amerik.livejournal.com
>январских-февральских

hotela skazat' - noyabr'skih-dekabr'skih, konechno!

Date: 2011-09-12 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] nastya-23.livejournal.com
Udachi Nathan!

Date: 2011-09-12 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] kucha-mala.livejournal.com
Ой, я так содрагаюсъ от мысли от матернель с одной стороны (потому что группы кажутся огромадными для таких малышей, нет адаптационного периода, тоже немного камерным кажется и т.д.), с другой стороны, очень многим деткам действительно нравится, а Натану, мне кажется, обязательно в удовольствие будет, если у него уже сейчас, пару дней спустя, несмотря на растерянность и слёзы, положительные впечатления - и книжку любимую почитали, и с садиком себя ассоциирует и т.д. Удовольствия и Натанкину, и вам. :)
Очень интересно про всё, какие занятия, как воспитатели, как что проходит.
А ещё, конечно же, интересно, про разницу с русским детсадом, как вам там понравится, как там всё организовано.
А au-pair к вам надолго?
Кстати, меня удивило, что воспитательница сказала, что у Натанкина меньше понимания французского, чем у других, он же к няне всё время ходил к французской, почему-то кажется, что это не так и что понимает Натан совсем не меньше других. Может сбивает с толку, что он языки смешивает, но это нормально для детей с несколькими языками.

Date: 2011-09-13 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] sasmok.livejournal.com
может и смешивание языков, на самом деле мне моя коллега финка рассказывала о семинаре для билингвов, на котором была и вот что интересно : дети учат язык с одинаковой скоростью, т.е. объём усвоенной информации один и тот же, только у билингвов он разделяется на 2 языка. Поэтому кажется понятным, что Натанкин что-то не понимает по-фр. а чего-то не знает по-русски.
а может, это вообще другое. она подняла этот вопрос когда рассказывала, что Н. сложно слушать истории, он отвлекается или убегает. Может, не интересно, может, ему приятнее особенно новые истории именно читать - чтобы книгу рассматривать, а не слушать, а может и не понимает каких-то слов.
На самом деле я верю, что всё будет хорошо - он уже сегодня показывал какие-то мелочи из сада, вчера пел новую песенку.
а адаптационный период есть и воспитатели даже на нём настаивают - сначала оставлять только на 3 часа. это уже мы как-то небрежно отнеслись и не подумали, что это нужно.
au pair - на год.

Date: 2011-09-13 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Кстати да, мы ему совсем не читаем в голос книгу, мы читаем вместе с ним. Нужно купить (распечатать) какое-нибудь грустное издание сказок, совсем без иллюстраций.

Date: 2011-09-13 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] kucha-mala.livejournal.com
То есть, дело в книге? им читали неинтересно, или книжка не впечатлила? Или не в настроении слушать был? :) Я к тому, чтонедопонимание не единственное обьяснение, хотя оно и часто первое обьяснение, которое приходит в голову воспитателям в общении с не монолингвом.
А няня Натанкину, наверное, читала?

Date: 2011-09-13 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Я о том, что книгу можно читать по-разному. Мы, когда читаем, текстом пользуемся очень опосредованно. То есть быстренько глазами проскочил, а потом сам пересказываешь ребёнку, как хочешь, играешь с ним. Это как минимум из-за того, что книги французские, а язык общения — русский. ну и просто, мне так интереснее, я даже русские книги так читаю. Но при этом и другой вариант — чтение текста — тоже полезен (как минимум для внимания, для анализа незнакомых слов, привычки, что не всегда под тебя подстраиваться будут, для того. чтобы наизусть стихи учить, наконец — а то у нас Натанкин и стихи своими словами пересказывать «Обезьяну, попугая, вот какая компания!»), и у нас его совершенно нет. Будем теперь думать.

Date: 2011-09-13 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Я как раз с недоверием жду русского садика. Но это я знаю, откуда — я в русский садик до сих пор ни разу не съездил, всё Анюта занималась. И ассоциативно он у меня связывается с садиком при посольстве, то есть с посольством. А от посольства у меня... — нет, я лучше не буду с утра вот так заводиться :-)

Date: 2011-09-13 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] scarlett-o-hara.livejournal.com
Садик при посольстве был замечательным:)
А Французское консульство в Екатеринбурге ничуть не лучше:)

Date: 2011-09-13 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Извини, я не хотел наезжать ни на садик, ни на тех, кто в них ходил (только на посольство), это мои ассоциации. А то, что бывают места и похуже - это да :-)

Date: 2011-09-13 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] kucha-mala.livejournal.com
Хаха, к русскому садику у меня где-то на подсознательном уровне тоже недоверие сидит, хотя опять-таки у меня ко многим садикам недоверие сидит пока они меня в обратном не убедят, но по отзывам обычно получается, что русские садики за границей либо жуткие, потому что в них воспитательницы (ну или если что-то изменилось, воспитатели =)) в добрых советских традициях строгими голосами запрещают и поучают, либо наооборот, прекрасные, потому как созданы талнтливыми людьми, которые искренне хотят устроить интересные занятия для детей на родном языке. Ну и от наличия средст ещё, наверное, тоже зависит.

Date: 2011-09-13 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] scarlett-o-hara.livejournal.com
Поздравляю! Натанкин уже совсем большой, в школу пошёл:)

Мне немного странно читать все эти комментарии, я никогда не воспринимала образовательную систему как насилие:)

тебе хотя-бы удалось купить то что нужно хоть и за 15 мнут, а мы уже три раза ходили и завтра опять пойдём:) учительница уже согласна на фиолетовые или оранжевые обложки взамен красных, но и этих нет нужных размеров:)

Date: 2011-09-13 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] sasmok.livejournal.com
так это идея стартапа - сайт с канцтоварами. неужели ещё нет до сих пор?

Date: 2011-09-13 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] scarlett-o-hara.livejournal.com
Конечно есть сайты, но почему-то учителям хочется здесь и сейчас, а не через неделю:)

Date: 2011-09-13 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] sasmok.livejournal.com
ага, а выдавать списки заранее они не могут? из года в год так всё меняется? понятно, что им это на фиг не надо, это же уже сервис.

Date: 2011-09-17 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com
Поздравления Натану. Всё у него получится.

Date: 2011-12-23 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] agilebotanist.livejournal.com
А у нас в саду оригинальные декорации. Все сделано руками детей, под четким руководством восптательницы.
А еще у нас в группе живет заяц Аршимед и аквариюм с рыбками.

Ребенок в садик рвется, потому что с ним в группу ходит его подруга. Они везде ходят вдвоем. Похоже с другими детьми он контактирует мало, так как затрудняется сказать как их зовут.

Image

Profile

sasmok: (Default)
sasmok

August 2022

S M T W T F S
 123456
789 10111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 13th, 2025 03:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios