Canada

Aug. 8th, 2007 11:24 am
sasmok: (Default)
[personal profile] sasmok
Буду, наверное, писать короткими заметками, а длинный рассказ оставлю Зелёному :) Мы были в основном в Квебеке (Monreal, Quebec, Chicoutimi, Tadoussac), с коротким заездом в Торонто. Поэтому, в основном я буду рассказывать именно о Квебеке, но и о Торонто тоже обязательно что-нибудь расскажу, потому как зацепило. Итак, Канада (Квебек), это :
- Америка. Это моя первая вылазка в Сев. Америку, и то, что мы видели, вполне вписывается о её представлении : размеры, архитектура, машины, еда, образ жизни.
- Да, таки говорят по-французски. и Да, с замечательным акцентом. Кстати, в отличие от кино, которое мы тщетно пытали смотреть перед отъездом, живой квебекский французский вполне понятный и очень красивый. С другой стороны, он совсем не французский, в общем, другой язык, хоть и понятный.
- Яркий диссонанс между языком и окружением : довольно быстро понимаешь, что Квебек и Франция - это два РАЗНЫХ мира, Америка vs Европа. Совершенно непонятно, почему во всех путеводителях Квебек называют "маленькой Францией". Может, конечно, Квебек чем-то и отличается от остальной Канады, всё ж представляется в сравнении :) мы всё-таки были там ничтожно мало.
- Огромная страна, всё огромное! Расстояния, улицы, города, Св. Лаврентий, еда в супермаркете : 5-ти литровые упаковки сметаны и мороженного, 2-х литровые пакеты соков. Машины, хотя машины там не такие уж и огромные, там просто нет маленьких (за исключением yaris, ну и smart, mini) и много 4x4 и вэнов.
- Необыкновенно доброжелательные люди! Это очень, очень приятно. Мы ни разу не встретили ни хамства, ни заискивания, ни равнодушия, только доброжелательность, улыбка и радость.
- Довольно плохие дороги, как перегоны (авто трассами язык не поворачивается их назвать), так и в городе. К разметке и знакам привыкла быстро, во многом благодаря Саше (муж [livejournal.com profile] wormotya). Ограничение максимум 100 км/ч, поток идёт как правило не ниже 120-ти. Поведение - что-то среднее между Россией и Францией (зиг-заги на дороге) и между Францией и Италией (вежливость)
- Еда. Как и ожидалось, очень сложно найти что-нибудь быстрое, если это не гамбургер с картошкой фри (или картошкой poutine, это та же самая фри, но с плавленным сыром и похожим на луковый соусом). Безуспешно пытались найти суши, оторвались уже в Торонто. Спасали фрукты, местные супы (à la gourgane, например) и салаты из Mc Donald-са

Update : Рассказ Зелёного

Date: 2007-08-08 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] och.livejournal.com
ничего себе вы прокатились! и всё на машине, от Saguenay до Торонто???
Квебек может и называют маленькой Францией, но это относительно остальной Сев.Америки, а относительно Европы ясно что никакая это не Франция :).
люди меня и в Ванкувере впечатлили доброжелательностью, да и все те квебекуа, с которыми работал в последние два года, поддержали стереотип :). не далее как вчера дружно напились с тремя монреальцами :)
а язык таки французский, просто фразеологизмы другие и ругательства :) и англицизмы не в тех местах, что и во франции.
en France on gare sa voiture dans un parking, et au Québec on park son char dans un stationnement :)

(а в нормальных квебекских фильмах кстати все понятно, просто если ты о Horloge Biologuque и Québec-Montréal, то на этих копиях, что я вам давал переписать, звук отвратного качества, плюс они известны своей насыщенностью жаргонизмами :))

Date: 2007-08-08 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] sasmok.livejournal.com
всё-таки там расстояния совсем другие, поэтому те 3000 км, которые мы накатали не кажутся чем-то выдающимся :)
было даже желание записывать местные приколы во фр., но в силу отсутствия стилуса победил облом. помню очень мало, например, вместо je vous en prie в качестве ответа на благодарность отвечают bienvenue (=welcome)

Date: 2007-08-08 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] dushonok.livejournal.com
а что отвечают во Франции? :)

Date: 2007-08-09 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] sasmok.livejournal.com
как я и написала : je vous en prie или de rien

Date: 2007-08-08 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] dushonok.livejournal.com
Считается (квебековчанами), что квебекский французский более старый. К тому же, во Франции язык переодически "обновляют", т.е. добавляют туда современные обороты, а в Квебеке нет.
Хотя, казалось бы, из-за близости с США англицизмов в квебекском наречии должно быть больше... но с другой стороны, очень много иммигрантов из Африки, где французский еще более старый.

Date: 2007-08-08 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] katia-katia.livejournal.com
мне прислали ссылку на Ваш пост. я чуток прокомментирую.

- Квебек и Америка это тоже разные миры (сами квебекуа в первую очередь себя дистанцируют и от остальной Канады и уж тем более от Штатов). поэтому скорее "маленькой Францией" Квебек называют сами американцы, которым до Франции лететь далеко и сложно :-)) а тут можно приехать в Квебек-сити и как будто погулять по Европе :-)) поэтому обычно тут полно американских туристов. в этом году из-за падения доллара (он почти выровнялся с канадским) невыгодно сюда ездить, что будет дальше - посмотрим. для них тут радостны маленькие ресторанчики-кафе и особая архитектура (времен первых заселенцев :-))

- честно скажу - ни разу не видела 5-литровых упаковок сметаны! я не знаю, где Вы их увидели. может быть это было молоко в мягких пакетах - там 2 пакета по 2 литра (дешевле)? но сметана... она тут вообще популярностью не пользуется, стоит себе в уголке, я не в каждом супермаркете ее нахожу еще. да и мороженое - ну литр нормальное (на месяц сразу, гы).
что меня тут добивает это мало ощутимая разница между громадными пакетами и маленькими-средними. все время громадный купить выгоднее. в этом смысле американское влияние очень сильно и малоприятно.

- машины 4х4 Вы, наверное, по большей части наблюдали за городом. в городах их примерно столько же сколько в Мск (ну может чуть больше, но не ощутимо). а вот за городом - да, полно. потому что они и зимой по сугробам лучше проходят (снега тут - мама не горюй!), и практичны для хозяйства.

- дороги плохие, полностью согласна :( причем, в осн в Квебеке-провинции. в том же Онтарио - лучше. мой муж - квебекуа прокомментировал это как-то, что просто распределяют бюджет по-другому (другие приоритеты)... гм. %-)

- если ехать со скоростью 118-119 по дороге, то полисмен с радаром скорее всего не остановит (если только у них не сезонная акция за соблюдение лимитов), и даже если остановит, то пойнтов и штрафа будет сильно меньше, чем если это будет 120 и выше. поэтому за 120 лихачат некоторые, но далеко не все.
меня лично очень радует общая законопослушность на дорогах - на правую "запасную" полосу даже в пробках не лезут (чтобы обогнать основной поток), тихо себе ползут по своей линии. мотоциклисты тоже не носятся как угорелые.

вот как-то так. в Тадюссаке красиво. Вы ездили на "китовую" прогулку?

Date: 2007-08-08 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] och.livejournal.com
насчет 4х4 - они ведь парижане :). я думаю, в Мск количество 4х4 по сравнению с Парижем наверняка такое же невероятное :)

а насчет квебекских дорог удивлен, в ВС вроде были прекрасные.

Date: 2007-08-08 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] katia-katia.livejournal.com
мы до этого с мужем год прожили в Киеве и очень там ругались на дороги, а сюда приехали и то же самое... то трещины, то колдобины...

Date: 2007-08-08 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] dushonok.livejournal.com
Нам Квебек напоминает 80е годы СССР :)

Date: 2007-08-08 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] dolganoff.livejournal.com
Все Французы переехавшие в QC, которых я знаю, проблемой номер один называют именно дорожные службы. Квебек в этом смысле действительно "выделяется" в худшую сторону, как и по поведению водителей кстати, Аня заметила то же самое :)

Date: 2007-08-08 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] sasmok.livejournal.com
Спасибо за комментарии :)

интересно про дорогу : нам говорили, что в Монреале не принято ездить по крайней правой (в Европе с точностью до наоборот, это в ПДД записано), по самому городу действительно неудобно ездить по правой, там всегда припаркованные машины, а вот за городом все придерживаются крайней правой, очень аккуратно. Поэтому я не совсем понимаю, что Вы имеете ввиду под правой "запасной"?

про мотоциклистов Вы абсолютно правы : мы как-то стояли в пробке, с нами вместе стоял и мотоциклист, во Фр. он бы давно уже лавировал между полос.

И про Онтарио абсолютно с Вами соглашусь, особенно в Торонто и на подъездах дороги вполне приличные.

нам крупно повезло, мы видели очень много разных животных, в т.ч. и китов, это одно из самых ярких впечатлений, об этом ещё напишу.

а по поводу сметаны : может, я и преувеличила, проверю на фотографиях, но по-любому, размеры еды в супермаркеты ОЧЕНЬ впечатляют. Совершенно непонятно, как в них отовариваться бездетной паре или холостякам.

Date: 2007-08-08 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] katia-katia.livejournal.com
правая "запасная", это довольно широкая часть дороги, справа от двух-трех официальных полос - я имею в виду на трассе. в городе ее и нету. совсем в поселках она гравием выложена.
вот нашла фотку http://picasaweb.google.ca/belkae7/Quebec2006/photo#5052273886266966018 - вот здесь ее видно. в Москве, когда в воскресенье вечером народ едет с дач, то эта полоса обязательно забита по самую макушку, некоторые еще и по тротуарам-обочинам пытаются проехать. но из-за таких водителей потом в узком месте еще большие пробки.
вот что я имела в виду :-)

внутри города по крайней правой да, стараются не ездить - припаркованы машины и велосипеды везде.

юзерпик - сделан с фотографии bulka (типично голландский пейзаж), мне тоже он нравится.

Date: 2007-08-08 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] sasmok.livejournal.com
ok. понятно теперь. это у нас называется полосой безопасности, ездить по которой запрещено. Она используется только для эсктренных случаев (напр. поломка).

поэтому нас очень развлекал знак запрещения парковки на этой полосе :)

Date: 2007-08-08 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] katia-katia.livejournal.com
здесь то же самое - для экстренных случаев. да и в Мск :-)

Date: 2007-08-08 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] sasmok.livejournal.com
мне очень понравился Ваш юзерпик!

Date: 2007-08-08 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] dushonok.livejournal.com
Насчет дорог - мне кажется, в этом виновата структура ремонтных организаций. Отсутствие конкуренции, зарегулированность - побочные явления социализма, что-то типа советских госпредприятий.
Мой шеф называет дорожникой мафией :))
Не последнюю роль играет construction vacation (http://www.livejournal.com/users/dushonok/115173.html), являющийся также примером сильной квебекской социалки, некоего пофигизма, а также отношения к тому, как должен выглядеть Квебек.

Date: 2007-08-08 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] alexnavfr.livejournal.com
ой а вы уже вернулись чтоль? тоды с приездом!

Date: 2007-08-08 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] malyshi4.livejournal.com
привет народ!!!

Date: 2007-08-09 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanytch.livejournal.com
Да Канада это никакая не Америка. Это деревня, что в общем никто и не отрицает. В Квебеке от французов много, но Францией там не пахнет нисколько. Особенно убивает британская архитектура. В Квебеке ее меньше всего ожидаешь увидит, но не тут-то было. Типа того.

Date: 2007-08-09 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] katia-katia.livejournal.com
если Вы историю Канады знаете, то британская архитектура вас не должна удивлять :-)
а вообще звучит, как будто Америка это не деревня, за исключением некоторых больших городов :-)

Date: 2007-08-09 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanytch.livejournal.com
я ожидал увидеть где угодно британскую ахитектуру, только не в квебеке. ;)

деревня-деревня :) в первую очередь в менталитете, и с этим ничего не сделать. ;) да и жизнь как-то по другому совсем течет.

а вы давно в монреале?

Date: 2007-08-09 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] katia-katia.livejournal.com
:-)
когда британцы победили французов в 18 веке, то они очень активно пытались заселять своих иммигрантов здесь (отсюда и архитектура) - территории-то были куда как более освоенные, чем та же Верхняя Канада (Онтарио).

на пмж недавно - с мая. но мы с мужем (монреальцем) до этого в Мск-Киеве жили, так что я немножко просветилась на счет местных особенностей.

Date: 2007-08-09 11:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanytch.livejournal.com
да не, я канадскую историю не знаю особо. я просто интуитивно немного другого ожидал, все-таки квебек.

я мож тут заеду как-нибудь в ваш монреаль в ближайшем будущем. ;)

Profile

sasmok: (Default)
sasmok

August 2022

S M T W T F S
 123456
789 10111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 22nd, 2026 04:40 pm
Powered by Dreamwidth Studios